Из чего делают карданную передачу
Видео: Что такое карданная передача? Принцип работы, строение и основные неисправности.
Карданная передача. Назначение и общее устройство
Сегодня невозможно представить наземный, морской или любой другой транспорт без определённых узлов и деталей, в число которых входит и карданный вал. Его конструкция обязательно предполагает наличие шарнира и остаётся неизменной, несмотря на тип технических средств, в которые он устанавливается. Механизм, включающий один или несколько карданных валов, используемых для передачи силы крутящего момента от основного агрегата к деталям исполнительного узла, оси которых не соприкасаются и способны менять положение, называется карданной передачей. Конструкция современного карданного вала содержит несколько деталей, которые невозможно заменить или исключить: фланец; приварную вилку; крестовину; подвижное шлицевое соединение; неподвижный шлицевый комплект; подвесной подшипник; трубу. Предлагаем рассмотреть каждую из перечисленных деталей подробнее.
Особенность конструкции автомобиля заключается в том, что основные составные узлы, которые приводят его в движение — имеют раздельное расположение, и передача крутящего момента от силовой установки до ведущих колес осуществляется посредством приводных валов. Количество, длина и устройство этих валов напрямую зависят от конструктивных особенностей и компоновки авто. Валы не только обеспечивают передачу вращения.
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от одного агрегата другому, оси валов которых могут не совпадать, изменять угол скрещивания, допуская изменение расстояния между валами. В автомобилях карданная передача может применяться для передачи крутящего момента двигателя в заднеприводной и полноприводной трансмиссии, в рулевом управлении для передачи вращения от рулевого колеса к рулевому механизму, а так же в приводе рычага переключения передач. Карданная передача, применяемая в трансмиссии автомобиля, состоит из из трубы или сплошного прутка, с одной стороны которого приварена неподвижная вилка, с другой — шлицевая втулка с подвижной вилкой.