Плетение декоративно-прикладное искусство - Плетение из бересты. Заготовка, подготовка бересты к пле


Учебное пособие для ДПИ

Публикация: Загайнова, Е. Традиционные технологии. Традиционные ремесла. Обработка дерева.

Сочетание традиционных материалов в декоративно-прикладном искусстве народов севера

Оформить бесплатно документ можно здесь. Учебное пособие предусматривает обучение студентов на доступном уровне различным видам декоративно-прикладного искусства: плетению из лозы, рогозы, резьбе, изготовлению игрушек из соломы, шишек, изготовлению картин и панно из листьев, круп, веток и др. Для обеспечения большого разнообразия работ, кроме традиционных народных видов обработки природных материалов, в пособие включены такие широко используемые в современной практике декоративно-прикладного искусства виды обработки природных материалов, как аппликация из соломки, бересты, панно из засушенных листьев и цветов, лесная скульптура, а также элементы начального технического моделирования с использованием природных материалов: сучков, веток.

Плетение из лозы, бересты, проволоки
Плетение из лозы, бересты, проволоки
«Поделки из бересты»

Береста и быт. Основные центры берестяных ремесел. Заготовка бересты.

Всемирную славу завоевали лаковые шкатулки с миниатюрной живописью из села Федоскино, поселков Палех, Мстера, Холуй, расписанные яркими букетами металлические подносы из села Жостово, снеж-яо-белые кружева из Вологодской и Кировской областей Кто из нас не любовался деревянными ложками и чашками из Семеновского и Ковернинского районов Горьковской области, украшенными по золотому фону огненными хохломскими травами, вишнево-красными с патиной серебряного орнамента деревянными изделиями из горного дагестанского селения Унцукуль, светлыми резными игрушками и скульптурами из подмосковного села Богородского. Уже в наше время наряду с традиционными промыслами появляются новые. Среди таких выделяется продукция села Полховский Майдан, привлекающая своим ярким, расписанным анилиновыми красителями токарным товаром — игрушками-«тарарушками». Если же продолжить перечисление, то окажется, что подавляющее большинство современных художественных промыслов России, являющихся гордостью советской культуры, — сельские, крестьянские по своему происхождению, месту возникновения и развития. Теперь становится понятным, почему первые исследователи декоративного творчества русского народа называли его крестьянским.

Похожие статьи