Ребенок тянет руки к своей голове
Вполне справедливо можно утверждать, что все проявления жизнедеятельности у человека происходят с непосредственным участием нервной системы. Мозг ответственен за все, в том числе, и за многие если не все человеческие болезни и за успешное выздоровление от них. Нервная система иннервирует или обеспечивает собой весь организм, все его отделы. Каждый уголок человеческого организма снабжен собственными нервными окончаниями.
Гиперактивный ребенок
Поведение детей и их самочувствие очень часто могут указывать взрослым, что в развитии характера и формировании личности ребенка произошел сбой. Патологические привычки — упорный онанизм мастурбация , постоянное сосание пальца, навязчивое грызение ногтей. Очень часто все указанные признаки неблагополучия в психологическом состоянии и эмоциональной жизни усиливаются или проявляются в трудные моменты жизни ребенка, к которым относятся начало посещения детского сада или школы, эмоциональная холодность или чрезмерная опека значимых взрослых, а также острая или длительная психотравмирующая ситуация. В такие, порой очень непростые периоды своей жизни ребенок требует очень чуткого и нежного отношения к себе со стороны родных и близких, а иногда участия специалистов: врачей и психологов.
Чаще всего, когда речь идет о вредных привычках у детей, имеются в виду онанизм, сосание пальцев, языка, грызение ногтей. Однако проблема много шире. Вредная привычка — отрицательная склонность, ставшая потребностью и выражающаяся в действиях, в поведении, привычка нередко превращается в черту характера. Русская пословица гласит: посеешь привычку — пожнешь характер. В таком аспекте к вредным привычкам правомерно отнести и обыкновение теребить волосы, мочку уха, сидеть и ходить сутулясь, елозить на стуле и шаркать ногами при ходьбе, поминутно отплевываться и употреблять слова-паразиты «вот», «значит», громко говорить и чрезмерно жестикулировать, хватать другого за рукав, ворот куртки или за пуговицу при разговоре, не смотреть в глаза собеседнику и т.
Который зависит от двигательных возможностей ребенка и отсутствия ограничений со стороны взрослого, например, тугого пеленания, использования варежек и т. Первоначально малыш случайно касается себя, получая от прикосновений соответствующие ощущения. Он трогает свою голову, осваивая множество контактов: рука-голова, рот-рука, рука-рот, рука-рука, стопа-стопа, руки-колени, лодыжка-лодыжка, руки-стопы, стопы-рот, две руки на стопе. Малыш, лежа на спине, занимается изучением собственного тела, ограниченного пространством кроватки или корзинки.