Шив лингама
Этот камень является Священным камнем из реки Нармада в Индии. Каждый камень яйцевидной формы уникален, со своими узорами и завитками. Считается, что форма этих камней представляет мужскую энергию, а узор — женскую.
Лингам Шивы - соответствующий эпохе Кали-юга
Наибольшее распространение получил в шиваизме , как поклонение Лингаму символу Шивы и женскому символу « Йони » символу шакти женской стороны Шивы в различных её проявлениях — Парвати , Кали и других [2]. Однако некоторые направления шиваизма — в основном, лингаяты — в своей практике используют Лингам без Йони. В качестве ритуальной скульптуры представляет собою вертикально поставленный цилиндр с закруглённой или полусферической вершиной, обычно поднимающийся из Йони — основания в виде круга , реже в виде квадрата. По сторонам цилиндра могут быть изображены скульптурные образы богов. Считается, что образ « Линга-Йони-мурти » символизирует собою неделимое единство мужского Шива и женского шакти Шивы начал, от соединения которых исходит жизнь.
Слово «лингам» означает «форма». Мы называем его «формой», потому что, когда не—проявленное стало проявлять себя, или, другими словами, когда начался процесс Творения, первой формой, которую оно приняло, была форма эллипсоида. Идеальный эллипсоид мы называем лингамом. Творение всегда зарождается как эллипсоид, или лингам, а затем превращается во множество других вещей. И мы знаем из нашего опыта, что, если войти в глубокие состояния медитативности, до того, как перейти черту абсолютного растворения, энергия снова принимает форму эллипсоида, или лингама.
- Маха-лингам
- Сута сказал: Пусть человек, неспособный практиковать три действия, такие как шравана и т. Так он сможет пересечь океан мирского бытия.
- Медитирую на Шиву, Супруга Амбики, благостного от начала до конца, не имеющего Себе ни в чем равных, Всеблагого Господа, бессмертного Повелителя всех душ, Пятиликого Уничтожителя пяти великих грехов.
- Каменный лингам, являющийся объектом величайшей святости, более священным, чем любое антропоморфное изображение, на протяжении тысячелетий устанавливается в центре «святая святых» каждого шиваитского храма. Лингамом может быть камень продолговатой формы, обкатанный водами реки или сделанный человеческими руками из дерева, камня, глины, драгоценных камней или металлов….
Всегда созерцаю Всевышнего Господа, напоминающего Серебристую Гору, с чарующим месяцем по соседству, Доброго, Чье тело сияет драгоценными украшениями, Держащего в руке топор и антилопу, Выражающего знаки благословения и защиты, Восседающего в позе лотоса, со всех сторон Окруженного небожителями, воздающими Ему хвалу, Облаченного в тигровую шкуру, Изначального, Семя Мира, Разрушителя всех бед, Пятиликого и Трехглазого; Господа, Чей третий глаз подобен прекрасному цветку бандхука, с полумесяцем в гребне волос; Господа Несущего тришул, Чистейшего, обладателя очаровательной улыбки; Господа, держащего капалу, символизирующего абхая и варада мудры жестами Своих рук; неизменно созерцаю Всеблагого Господа Шамбху, Сомешвару вместе с Умой. Динанатха Б. Рудра чье имя в данном случае возводится к корню rud «реветь» с ревом бродит по свету в сопровождение могучих ветров Марутов , своих сыновей.