Свет в картинках - Свет и объем в фотографии
Да будет свет. Фотография это не только искусство запечатлевать свет на фотоэлементе, но также искусство управления светом, с целью построения задуманной композиции. Пришло время поговорить собственно о свете, как он классифицируется, как формирует картинку. Мы поговорим об основных принципах и понятиях, на которых основываются любые даже самые сложные и экзотические световые схемы.
Блог о фотографии
Тема этого урока достаточно сложная - постановка света в студии. Разумеется, изучать эту тему нужно на опыте авторитетных и профессиональных фотографов и стоит посетить или посмотреть на видео мастер-классы, например, Игоря Сахарова. Но это уже, что называется — курсы повышения квалификации, а в этом уроке мы расскажем о сути принципов построения световой схемы. Почему, например, в классической схеме используются три источника света? Главный источник направлен прямо на объект съемки, отражатель, который стоит сбоку и третий источник, контровой, подсвечивающий объект съемки сзади. Но почему всё-таки 3 источника?
Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов. Человек имеет бинокулярное зрение, поэтому мы адекватно воспринимаем форму и объем предметов в пространстве, независимо от освещения. В фотографии дело обстоит иначе. На фотоснимке мы видим уже плоское, двумерное изображение. И важную роль в передаче ощущения объема начинает играть освещение в момент съемки.
Что «фотография» в переводе с греческого означает «светопись», наверняка, знает каждый профессионал. Игра света и тени в фотографиях и её умелое использование — вот что отличает качественные снимки от любительских. Умение работать со студийным осветительным оборудованием, использовать уличное освещение — очень важно в фотоискусстве. Фотосъемка теней с таким освещением практически невозможна. Поэтому на снимках часто пропадают объем и глубина. Например, освещение от окна либо искусственных приборов.